Условия проведения и проверки экзамена по биологии, географии, литературе, обществознанию, математике, истории
На экзамен в аудиторию не допускаются специалисты по соответствующим и смежным дисциплинам.
Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты-предметники (эксперты), прошедшие специальную подготовку.
Условия проведения и проверки экзамена по химии.
Проведение реального химического в соответствии с экзаменационной моделью 2 осуществляется в специально помещении – химической лаборатории, оборудование которой должно отвечать требованиям СанПиН (см. Приложение 2).
Для наблюдения за проведением химического эксперимента, предусмотренного моделью 2, в аудиторию должны обязательно приглашаться специалисты-химики, которые и являются одновременно и экспертами по оценке его выполнения.
Условия проведения и проверки экзамена по физике
Экзамен проводится в кабинетах физики.
При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.
На экзамене присутствует специалист по физике, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием (примерная инструкция по технике безопасности приведена в приложении 3 спецификации по предмету).
Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий 2014 г.
Условия проведения экзамена по информатике
На экзамене в аудиторию не допускаются преподаватели информатики и ИКТ из числа работавших с данными учащимися.
В компьютерном классе должен присутствовать специалист, способный оказать учащимся помощь в запуске необходимого программного обеспечения и сохранении файлов в необходимом формате, каталоге и с необходимым именем.
Соблюдение единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц с профильным образованием по информатике и ИКТ.
Проверку ответов на задания части 3 осуществляют эксперты, прошедшие специальную подготовку в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.
Условия проведения экзамена по русскому языку
На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу.
Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специальным образованием по данному предмету.
Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена.
Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все бланки, на которых они будут выполнять задания.
Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике.
После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме.
Модель проведения сжатого изложения следующая:
№ |
Работа организатора |
Действия экзаменуемых |
Примерное время |
1 |
Поставить аудиозапись первый раз |
Прослушивают исходный текст.
Во время чтения текста экзаменуемым делают записи в черновике |
2,5–3 минуты |
2 |
Дать время на осмысление текста |
Работают с черновиками |
3–4 минуты |
3 |
Поставить аудиозапись второй раз |
Прослушивают исходный текст |
2,5–3 минуты |
4 |
Выключить запись.
Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем |
|
|
5 |
|
Пишут сжатое изложение |
|
Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарем.
Задания с развернутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации.
Условия проведения и проверки экзамена по иностранным языкам
Экзамен по иностранному языку в 9 классе состоит из письменной и устной частей, которые проводятся в один день в соответствии с инструктивными документами по проведению экзамена.
Длительность письменной части составляет 120 минут.
Длительность устной части состоит из времени ответа экзаменуемого (до 6 минут на каждого экзаменуемого) и времени ожидания и подготовки к ответу в устной части экзамена. Суммарное время пребывания учащегося на экзамене не должно превышать 6 часов (360 минут), включая время ожидания своей очереди устного ответа.
Специфика структуры и формата экзамена по иностранному языку определяет специфику кадрового обеспечения экзамена.
Проведение экзамена по иностранному языку осуществляется с привлечением специалистов по данному предмету, выполняющих следующие функции:
1. Председатель предметной комиссии;
2. Ответственные эксперты по подготовке и проведению установочных семинаров для экспертов, проверяющих выполнение заданий раздела 4 (задание по письменной речи) и раздела 5 (задания по говорению);
3. Эксперты, оценивающие личные письма в разделе 4 (задание по письменной речи);
4. Ответственный экзаменатор по говорению;
5. Экзаменатор(ы)–собеседник(и), ведущие собеседование;
6. Эксперт(ы), оценивающий устные ответы экзаменуемых;
Кроме этого, привлекаются организаторы:
• проводящие письменную часть;
• обеспечивающие порядок и проводящие инструктаж экзаменуемых в аудитории для ожидания устного ответа;
• обеспечивающие порядок в аудитории для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
• ответственные за перемещение экзаменуемых во время устной части;
• дежурные возле аудитории для устного ответа.
Для проведения экзамена по иностранному языку необходимо несколько аудиторий:
• аудитория для проведения письменной части (1 аудитория на группу экзаменуемых в 15 человек);
• аудитория для ожидания экзаменуемыми устного ответа (могут быть использованы аудитории для проведения письменной части или одна большая аудитория для всех групп экзаменуемых);
• одна аудитория для подготовки экзаменуемых к устному ответу;
• аудитории для устного ответа экзаменуемых (1 аудитория на 1 экзаменатора-собеседника).
Каждая аудитория для проведения письменной части экзамена и каждая аудитория для устных ответов экзаменуемых должны быть оснащены аппаратурой, которая может обеспечивать качественную запись и воспроизведение аудиозаписей.
Проведение устной части экзамена должно быть организовано таким образом, чтобы потоки ожидающих своей очереди и сдавших экзамен не пересекались.
Во время устного ответа экзаменуемого в аудитории не должно быть других учащихся, которые готовятся к ответу или ожидают своей очереди для получения задания по говорению.
|